Новости

Сокращение штатов в Cariad компании VW

В результате масштабного сокращения штатов в Cariad, подразделении Volkswagen, запуск новой программной архитектуры снова откладывается. Внедрение программного обеспечения версии 1.2, разрабатываемого для электромобиля Porsche Macan и Audi Q6 E-Tron, будет задержано на 16-18 месяцев.

Cariad была создана всего три года назад, и лишь через шесть месяцев после изменений в руководстве компании произошло масштабное сокращение штатов. По сообщениям немецкого издания Manager Magazin, Cariad планирует сократить 2000 рабочих мест. Это сокращение еще больше затянет сроки запуска программной архитектуры 1.2 компании VW.

Изначально запланировано было завершить разработку платформы 1.2 в 2022 году. Однако запуск был перенесен на конец 2023 года, чтобы быть готовым к выпуску моделей VW 2024 года, когда в мае Петер Бош стал главой Cariad. В настоящее время выглядит так, что программная платформа 1.2 не будет внедрена в автомобили до 2025 года.

Сегодняшние автомобили VW уже оснащены программной версией 1.1. Кроме того, Cariad работает над версией 2.0 операционной системы, предназначенной для всех брендов группы VW. Первоначально запуск платформы 2.0 был запланирован на 2025 год, но из-за недавних сокращений Cariad придется разрабатывать программное обеспечение заново.

VW не сообщил, повлияет ли это сокращение на сроки выпуска электромобиля Macan, запланированный на начало 2024 года. Компания Volkswagen не успела своевременно ответить на запросы.

Согласно сообщению Manager Magazin, реструктуризация также затронет платформу Scalable Systems следующего поколения, архитектуру, которую VW надеется использовать для электромобилей в своей линейке, начиная от хэтчбеков VW и до спортивных Porsche.

VW долгое время испытывала трудности с внедрением программного обеспечения в свои автомобили, что ставит ее в неблагоприятное положение по сравнению с автомобилями с программно-определяемыми функциями, популяризированными Tesla и принятыми Ford и General Motors. Помимо создания более интеллектуальных автомобилей, программно-определяемые автомобили предоставляют производителям автомобилей возможность добавлять дополнительные источники дохода через развлечения и сервисы, предлагаемые в автомобиле. В 2021 году VW Group заявила, что Cariad может принести до 1,2 триллиона евро (около 1,4 трилллиона долларов) доходов к 2030 году за счет подписок и других продаж.

Серия ошибок и задержек привела к переменам в Cariad. Недавно, в мае, на пост генерального директора Cariad был назначен Петер Бош, ранее ответственный за производство в бренде Bentley компании VW. По данным Reuters, Бош провел сокращение штатов на 2000 человек в рамках широкого плана реструктуризации.

По информации из отчетов, совет директоров VW Group одобрил сокращение штатов, которое произойдет между 2024 и концом 2025 года. План все еще требует одобрения со стороны трудового совета VW, который обеспечивает гарантии о рабочих местах для сотрудников до середины 2025 года.